node1
 

Итоговое сочинение 2016/17 учебного года

Автор: marasanova.e от 5 сентября 2016, посмотрело: 1 723

0 Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
 
Направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года:
  • "Разум и чувство"
  • "Честь и бесчестие"
  • "Победа и поражение"
  • "Опыт и ошибки"
  • "Дружба и вражда"
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
1. "Разум и чувство". Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. "Честь и бесчестие". В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. "Победа и поражение". Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий "победа" и "поражение" в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. "Опыт и ошибки". В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. "Дружба и вражда". Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации); 
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке); 
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2016-2017 учебный год

Методические рекомендации ФГБНУ "ФИПИ"  по подготовке к итоговому сочинению (изложению) разработаны на основе анализа итоговых сочинений 2015/16 учебного года и могут быть использованы образовательными организациями.

 

Источник: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie#mrf

Категория: Итоговое сочинение (изложение)

 

Объявлены открытые направления тем итогового сочинения 2016-2017 учебного года

Автор: marasanova.e от 5 сентября 2016, посмотрело: 1 434

0
30 августа 2016 г. Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Дмитриевна Солженицына объявили открытые направления тем итогового сочинения в 2016-2017 учебном году - см. минобрнауки.рф.
На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение размещены открытые направления тем и комментарии к ним, согласованные с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной.

 

Изменения в порядке проведения и критериях оценивания итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году отсутствуют.

Категория: Государственная итоговая аттестация

 

ФИПИ опубликовал проекты КИМ ЕГЭ 2017 года

Автор: marasanova.e от 5 сентября 2016, посмотрело: 1 849

0

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2017 года.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ и преподавателям составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

Проекты документов не предполагают изменения в 2017 году структуры и содержания КИМ по русскому языку, математике базового и профильного уровней, географии, информатике и ИКТ, литературе, иностранным языкам. Из экзаменационных работ по химии, физике и биологии исключена тестовая часть. В ЕГЭ по биологии сокращено количество заданий с 40 до 28, по химии – с 40 до 34. Продолжительность экзаменационной работы по биологии увеличена со 180 до 210 минут.

Ознакомиться с опубликованными документами  можно на сайте ФИПИ в соответствующем разделе –http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении экзаменационных материалов 2017 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: [email protected] до 30 сентября 2016 г.

Категория: Государственная итоговая аттестация

 

Опубликованы проекты КИМ ОГЭ 2017 года

Автор: marasanova.e от 5 сентября 2016, посмотрело: 1 336

0 Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2017 года (см. ОГЭ/Демоверсии, спецификации, кодификаторы).
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении экзаменационных материалов 2017 года.

Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: [email protected]  до 30 сентября 2016 г.

Также ФИПИ сообщает, что Открытый банк заданий ЕГЭ  пополнен заданиями 2016 года.

Категория: Государственная итоговая аттестация