Автор: trufanova.o от 11 декабря 2022, посмотрело: 152
Категория: Детство без опасности
Автор: marasanova.e от 11 декабря 2022, посмотрело: 1 967
«Простой гражданин должен читать историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках, утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие и государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества». Н.М. Карамзин |
Основная цель методической работы педагогического коллектива МБОУ СШ №68 г.Липецка: развитие внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставление реальных, достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
Методическая тема МО: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через внедрение новых образовательных стандартов на уроках истории и обществознания.
Состав МО:
Андрейко Елена Александровна
Бахаева Наталья Александровна (руководитель МО)
Звездина Лариса Ивановна
Назарова Людмила Алексеевна
Полянских Алла Георгиевна
Позинюк Ирина Яковлевна
Скрипкин Иван Николаевич
Черных Анастасия Владимировна
Основные задачи методической работы:
1. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.
2. Продолжить изучение и внедрение новых образовательных стандартов.
3. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
4. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а также целями и задачами работы школы.
5. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;
6. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.
7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, УМЦ, интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы).
8. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
9. Работа по использованию новейших эффективных и воспитательных технологий на уроках истории и обществознания как один из путей успешного освоения материала по истории и обществознанию.
10. Систематизация и обобщение учебно-методической базы учителей ШМО.
11. Развитие творческих и исследовательских навыков, навыков работы с историческими источниками учащимися на уроках истории и обществознания, а также во внеурочной деятельности.
11.Совершенствование воспитательного процесса, в первую очередь гражданско- патриотического воспитания учащихся.
12. Совершенствование и развитие дистанционного обучения.
Ожидаемые результаты работы: практическая направленность деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций,
применение различных форм учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий, развитие навыков самостоятельной работы, осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода в обучении , комплексное решение задачи воспитания и развития познавательного процесса у учащихся, развитие творческого потенциала на уроках истории и обществознания, усиление роли преподаваемого предмета в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами, повышение качества знаний обучающихся, создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
I. Направления работы МО учителей истории и обществознания на 2021-2022 уч.г.
Решение выше перечисленных задач возможно через самого учителя, через исторический
материал, через форму подачи материала, через использование педагогических технологий,
которые учителя МО планируют использовать на уроках:
1) технология оценки события глазами разных людей – рассмотрение исторических фактов и их нравственное осмысление с позиции различных личностей, социальных групп, очевидцев, публицистов, историков;
2) технология переноса в изучаемую эпоху или событие;
3) технология «Имя в истории» – обнаружение духовной связи своего имени с именами, которые хранит история человечества;
4) технология оценки величия человека, исходя из нравственных критериев – рассмотрение поведения человека в соответствии с системой ценностей того общества, в котором он жил, и системы личных ценностей;
5) технология бинарного урока – поиск интегрирующей основы при рассмотрении исторических событий учителями разных предметов;
6) технология духовного эпицентра – рассмотрение исторических объектов, через которые проходили разные исторические события на протяжении всей истории их существования;
7) технология выхода на вечную тему – поиск вечных тем, затрагиваемых историей и ее реальными лицами.
Для решения этих задач используются как традиционные методы обучения, так и инновационные:
-технология модульного обучения, которая позволяет уплотнить учебную информацию и представить блоками, а также задать индивидуальный темп учебной деятельности,
-технология организации самостоятельной работы обучающегося, особенно на старшей ступени образования,
-исследовательские технологии, направленные на творческий поиск и применение знаний,
-проектные технологии, которые позволяют организовать деятельность ученика в социальной среде с целью расширения и обогащения его жизненного опыта,
-технология игрового обучения, в процессе которой отражается накопленный учащимися жизненный опыт, приобретаются навыки, необходимые им для успешной деятельности, воспитываются организаторские способности,
технология развития критического мышления позволяет активизировать учебный процесс, повышает самостоятельность учащихся, педагогическая мастерская.
Новое содержание образования, ориентированное на новые цели, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику форм и методов личностно-ориентированного обучения, связанных с возрастными и личностными особенностями учащихся. На уроках должны широко использоваться следующие формы занятий:
1) лабораторные работы (предусматривают анализ исторических источников, связанных общей темой);
2) практикумы (решение серии познавательных задач в группах или индивидуально);
3) ролевые игры (деловые, ретроспективные, проблемно-дискуссионные);
4) характеристика исторических альтернатив;
5) моделирование хода событий;
6) диспуты;
7) «круглые столы»;
8) дискуссии (структурированные, командные, проекты, групповые).
Так, на уроках истории и обществознания будет продолжен процесс воспитания гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. У учащихся появляется возможность соотнести общие представления, полученные в ходе урока, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их семьи, друзья, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах микрорайона, города, области и страны в целом. Содержание всех школьных предметов нацелено на формирование гражданина, патриота. Но особенно велика в этом роль гуманитарных предметов, прежде всего литературы, обществознания, истории.
Категория: Методическая работа / Методическая служба / МО истории и географии
Автор: trufanova.o от 11 декабря 2022, посмотрело: 222
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 10 декабря 2022, посмотрело: 189
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 9 декабря 2022, посмотрело: 150
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 7 декабря 2022, посмотрело: 154
с 5 по 11 декабря – неделя ответственного отношения к здоровью (популяризация диспансеризации и профилактических осмотров) |
Категория: Здоровье и безопасность
Автор: trufanova.o от 2 декабря 2022, посмотрело: 191
Категория: Государственная итоговая аттестация
Автор: marasanova.e от 2 декабря 2022, посмотрело: 1 311
Новые изменения в итоговом сочинении 2022-2023 по решению Рособрнадзора, Минпросвещения РФ и совета по вопросам проведения итогового сочинения с 2022-2023 учебного года изменены подходы к формированию комплектов тем итогового сочинения для допуска 11 классов к ЕГЭ 2023.
На основе тем, использованных в прошлые годы, сформирован закрытый банк, а перед началом учебного года на сайте ФИПИ (fipi.ru) будут опубликованы названия его разделов и подразделов с комментариями и образец комплекта тем итогового сочинения.
Банк тем включает три крупных раздела:
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
Сейчас в банке тем более 1500 позиций и в дальнейшем он будет пополняться.
В 2022/23 учебном году вместо пяти тем в каждом комплекте, предложенном выпускникам, будет шесть — по две из каждого раздела. Порядок и процедура проведения и критерии оценивания итогового сочинения останутся прежними.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Основной срок | Дополнительные сроки | |
7 декабря 2022 года | 2 февраля 2023 года | 4 мая 2023 года |
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 6 тем сочинений из закрытого перечня (по две темы от каждого раздела).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Категория: Итоговое сочинение (изложение)
Автор: trufanova.o от 1 декабря 2022, посмотрело: 206
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 1 декабря 2022, посмотрело: 183
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 1 декабря 2022, посмотрело: 195
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 30 ноября 2022, посмотрело: 285
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 30 ноября 2022, посмотрело: 276
2 декабря 2022 года для учащихся 11-х классов и их родителей в МБОУ СШ №68 пройдёт Единый информационный день «ЕГЭ-2023: Знаю! Умею! Действую!». план мероприятия |
Категория: Государственная итоговая аттестация
Автор: trufanova.o от 30 ноября 2022, посмотрело: 178
Мамы учащихся 4в класса выражают благодарность администрации школы за прекрасный праздничный концерт. Спасибо большое детям и преподавателям. |
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 30 ноября 2022, посмотрело: 177
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 30 ноября 2022, посмотрело: 217
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 28 ноября 2022, посмотрело: 199
Сегодня 28 ноября темой занятия "Разговоры о важном" были символы России. В параллели 7-ых классов прошло открытое занятие на данную тему. Ребята поговорили о гимне, гербе и флаге нашей Родины. Проанализировали, что изображено и что означают детали наших государственных символов. Коротаев Кирилл из 7А рассказал о гербе и флаге Липецкой области. Сытая Александра и Гаврилова Ульяна из 7 В осветили историю флага России, как менялся его облик, начиная с 1600-ых годов. Так же школьники узнали историю создания гимна страны. Работая по группам, ученики нашей параллели правильно определили, что означают цвета триколора флага Российской Федерации. |
Категория: Разговоры о важном
Автор: trufanova.o от 27 ноября 2022, посмотрело: 229
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 25 ноября 2022, посмотрело: 180
Накануне замечательного праздника учащиеся начальной школы подготовили поздравления для своих любимых мам. |
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 24 ноября 2022, посмотрело: 162
Категория: Я, ты, он, она - ВМЕСТЕ дружная страна!