node1
 

Методическая работа

Автор: Press-center от 15 марта 2021, посмотрело: 6 765

0
Содержание методической работы

Основные формы методической работы:
- поисковая деятельность;
- руководство научной работой учащихся;
- разработка методической документации;
- повышение квалификации учителей;
- обобщение и распространение педагогического опыта, в том числе и инновационного.

Методические принципы:
1. Единая методическая проблема, исходящая из целей и задач развития и комплексного анализа результатов и образовательного процесса.
2. Дифференцированный подход в оценке методической работы в зависимости от квалификации или притязаний на более высокую.
3. Возможность молодым учителям включаться в решение общешкольных научно-методических и общепедагогических проблем, содействовать их профессиональному росту.
4. Теоретико-педагогический и методический всеобуч педагогического коллектива в форме постоянно действующих проблемно-практических семинаров.
5. Введение в практику диагностическую карту профессионального роста учителя с обязательным включением в нее результатов методической работы.
6. Сохраняя приоритетность методико-дидактических проблем, не ограничиваться анализом и самоанализом уроков, акцентировать внимание на структуре, и содержании образования его целостности, преемственности, последовательности и качестве.
 
Методическая служба

Основные направления деятельности методической службы:

1. Аналитическая деятельность:
• мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников образовательного учреждения;
• создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения (с методической точки зрения);
• изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
• выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
• сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательного учреждения;
• изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта и др.

2. Информационная деятельность:
• формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
• ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
• ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности города Липецка, Российской Федерации, зарубежных стран;
• информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
• создание современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности и др.

3. Организационно-методическая деятельность:
• изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
• прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
• организация работы методических объединений педагогических работников образовательного учреждения;
• организация взаимодействия с методическими объединениями других образовательных учреждений;
• участие в разработке содержания компонента образовательных стандартов образовательного учреждения, элективных курсов для предпрофильной подготовки;
• участие в разработке программы развития образовательного учреждения;
• организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательном учреждении;
• методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
• помощь в комплектовании фондов учебников, учебно-методической литературы;
• подготовка и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства среди педагогических работников образовательного учреждения;
• организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;
• взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования и др.

4. Консультационная деятельность:
• организация консультационной работы для педагогических работников образовательного учреждения по вопросам методики преподавания и воспитания;
• популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.

На заседаниях методических объединений в течение этих лет успешно рассматриваются следующие вопросы:
• работа с федеральными государственными стандартами 2-го поколения:
• новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
• подготовка к экзаменам;
• работа с одаренными детьми;
• работа с детьми, имеющими низкую учебную мотивацию;
• организация помощи молодым специалистам.
Методический совет

Выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации.

Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

• создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
• координация работы методических объединений учителей-предметников;
• организация психолого-педагогических семинаров;
• реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
• анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;
• определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;
• проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов.


Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:
- изучение федеральных государственных стандартов 2-го поколения;
- новые подходы к методической службе школы;
-изучение особенностей базисного учебного плана с учетом построения многопрофильной адаптивной школы;
- организация подготовки к экзаменам;
- самоанализ работы учителя.

Методическая проблема "Совершенствование содержания и технологий образования на основе компетентностного подхода".

Важным направлением работы методической службы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров:
• учителя занимаются в городских педагогических мастерских;
• педагоги посещают городские семинары;
• администрация школы принимает активное участие в семинарах ррукооводителей школ и внедряет все передовое в работу своей школы;
• педагоги школы посещают уроки учителей других школ;
• учителя проходят переподготовку, посещая курсы повышения квалификации;
• учителя используют в своей работе современные образовательные технологии;
• учителя занимаются в школьных творческих мастерских.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Был выработан основной подход к выбору педагогических технологий для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемые технологии должны иметь качественную характеристику, совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения и воспитания.
В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:
• 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;
• 74% учителей используют в своей работе инновационные технологии;

Проблемное обучение используют в своей работе учителя истории, иностранного языка, русского языка и литературы.
Развивающее обучение – учителя истории, начальных классов.
Опорные конспекты – учителя истории, химии.
Модульно-блочные технологии – учителя химии, истории.
Проектная методика – учителя истории, иностранного языка, технологии. Интегральная технология – учителя истории, начальных классов.
Технология УДО – учителя истории, математики.
КСО – учителя истории, русского языка и литературы, учителя иностранных языков.
Деятельностный подход – учителя истории, начальных классов.
Информационные технологии – все учителя.
Технологии компетентностного обучения - учителя иностранных языков.
Деятельностный подход - учителя химии, начальных классов.

Работа с учебным кабинетом ведется в школе на должном уровне. Проверяется не только санитарное состояние, но и наличие дидактического материала, его систематизация. Методический кабинет школы действенен, собранный в нем методический материал пользуется спросом и оказывает помощь в повышении профессионального мастерства учителей.

Достичь успехов в организации методической службы школы помогла организация ее на диагностической основе. Начиная эту работу с создания диагностических карт, сегодня мы имеем мониторинг всего учебно-воспитательного процесса, стопроцентный опрос всех учащихся и учителей, который дает возможность управлять качеством образования. Администрация имеет банк данных - рейтинг учителя, предмета, получает информацию от родителей и имеет возможность выполнять социальный заказ и создавать локальный социум в школе. В результате подобной работы методическая служба школы выходит на новый профессиональный уровень в системе "учитель-ученик-родитель".

Актуальная документация
Приказ №174 от 07.09.2021 "Об организации работы с молодыми и вновь назначенными специалистами"

Изменил: trufanova.o по причине: Обновление информации

Категория: Методическая работа