"Какой свет способна возжечь математика, может предвидеть тот, кто посвящен в её таинства.”
М.В.Ломоносов
Тема методического объединения учителей математики, физики и информатики:
Использование современных образовательных технологий обучения на уроках математики, физики и информатики с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс.
Цель:
повышение качества обучения при дифференцированном подходе с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, развитие творческого потенциала у учащихся, вооружение его научными знаниями и способностями использовать эти знания на практике, в повседневной жизни.
Задачи:
-
Создать условия для овладения всеми учащимися стандартами образования.
-
Продолжить систему работы с одаренными детьми и учащимися имеющими высокие учебные возможности через проектно-исследовательскую и олимпиадную деятельность.
-
Направить деятельность учителей на внедрение методических приемов современных педагогических технологий по предметам математика, физика и информатика: использование информационных технологий на уроках для повышения их эффективности, внедрение проектно-исследовательских методов для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении
-
Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей, анализировать, апробировать и внедрять новые формы методического обеспечения образовательного процесса (учитывать передовой опыт коллег, пропагандировать имеющийся).
Основной единицей образовательно-воспитательной деятельности являются гуманитарные ценности:
-
ценность жизни и здоровья ребенка, его эмоционально- психическое и нравственное благополучие;
-
ценность духовно-нравственного и гражданского становления личности;
-
ценность индивидуально-творческого развития личности;
-
ценность внутреннего мира личности, потребности самореализации в жизни, культуре, познании, общении;
-
ценность личной свободы как проявление самоуважения, чувства собственного достоинства, как выбор смыслов и способов самоопределения в культурной среде;
-
ценность гуманистической позиции педагогов в обучении и воспитании учащихся, в поддержке их личностного развития.
-
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- духовное, эмоциональное развитие, связанное с включением школьников в творческую математическую деятельность;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.