node1
 
Назад Вперед

Встреча представителей липецкой делегации I Съезда РДДМ «Движения первых» с Лилией Загиевой

Автор: trufanova.o от 27 декабря 2022, посмотрело: 262

0
      Сегодня в управлении образования и науки Липецкой области состоялась встреча представителей липецкой делегации I Съезда РДДМ «Движения первых» с Лилией Загиевой.
       Активные ребята, победители «Большой перемены», представители Российского движения школьников, студенты, юнармейцы - все эти молодые люди, добившиеся высоких результатов в науке, творчестве, спорте и общественной деятельности, рассказали на встрече о своих планах и идеях, которые хотят реализовать.



Категория: Главная / Конкурсы и акции

 
 

Первый Съезд Российского движения детей и молодежи

Автор: trufanova.o от 26 декабря 2022, посмотрело: 208

0
С 17 по 21 декабря в Москве проходил первый Съезд Российского движения детей и молодежи. Более 3 000 детей и взрослых из 89 регионов Российской Федерации приехали на грандиозное историческое событие. В составе нашей региональной делегации на съезде присутствовали ученик 10 класса МБОУ СШ №68 Владимир Наумов и ученик 6 класса МБОУ СШ №68 Андрей Наумов.

Категория: ---

 
 
 

Слова благодарности

Автор: trufanova.o от 24 декабря 2022, посмотрело: 194

0
       Россия непобедима, когда едина! в условиях вызовов, если общество сплачивается, если отвечает этим вызовам, как единое целое, можно с уверенностью говорить, что оно сможет преодолеть все, сумеет найти такие ответы, которые сделают его сильнее, развитее. Тысячи людей помогают жителям Донбасса всем, чем можно. В этом порыве помочь нашим согражданам на Донбассе приняли участие ученики, их родители и учителя нашей школы. Каждый приносил все то, чем располагала его семья. В результате удалось собрать и отправить гуманитарную помощь жителям Володарского района ДНР. Неожиданно мы получили ответ главы Володарского района ДНР С.В. Юзвинкевича в виде благодарственного письма. Вручение благодарности состоялось в теплой, душевной обстановке в управлении ЖКХ Липецкой области. В свою очередь, администрация школы благодарит и.о. начальника управления ЖКХ Липецкой области Путилина Никиту Сергеевича за теплый прием, вкусный чай и душевный разговор!

Категория: Главная / Конкурсы и акции

 

Неделя популяризации потребления овощей и фруктов

Автор: trufanova.o от 21 декабря 2022, посмотрело: 204

0
с 19 по 25 декабря – проходит неделя популяризации потребления овощей и фруктов









Категория: Школьное питание / Разговор о правильном питании

 

Внимание родители!!!

Автор: trufanova.o от 20 декабря 2022, посмотрело: 265

0
 Уважаемые родители!

    В связи с приказом Департамента образования г. Липецка 1744 от 15.12.2022 "О мерах по купированию подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ в образовательных учреждениях г. Липецка" занятия в группах по адаптации детей к школьной жизни ПЕРЕНОСЯТСЯ на январь.





Категория: Главная

 

Городской фестиваль юных избирателей "Твой выбор-твоя Россия"

Автор: trufanova.o от 17 декабря 2022, посмотрело: 209

0
     15.12 команда нашей школы "Number one" выступила на городском фестивале юных избирателей "Твой выбор-твоя Россия". Ребята успешно представили свое выступление на конкурсе визиток. Пожелаем им удачи в конкурсе.





Категория: Главная / Конкурсы и акции

 

16-ая областная научная конференция студентов и школьников «Липчане - мыслители, деятели, воины и работники России»

Автор: trufanova.o от 17 декабря 2022, посмотрело: 324

0
    Учащиеся 10А, 10Б и 8Б классов приняли участие в 16-ой областной научной конференции студентов и школьников «Липчане - мыслители, деятели, воины и работники России». Поздравляем Черкасову Лизу,Король Дарью, Григорову Камиллу, Большедворскую Валерию, Кальченко Карину,  Левченко Михаила и Дудорова Трофима с успешным выступлением!










Категория: Главная / Конкурсы и акции

 

Дистанционное обучение

Автор: trufanova.o от 16 декабря 2022, посмотрело: 1 096

0

Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ СШ №68 г. Липецка


Перечень НПА, регламентирующих организацию образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Федеральный уровень

Региональный уровень

ПРИКАЗ УОиН от 17.03.2020 №386 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы в условиях предупреждения новой коронавирусной инфекции в Липецкой области»


Школьный уровень


ПАМЯТКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

по организации дистанционного обучения

1. Задания для работы в режиме дистанционного обучения размещаются в электронном дневнике

   -дистанционное обучение, которое проходит в режиме он-лайн: учителем в электронном дневнике размещается для обучающихся ссылка на видео-чат или видео-конференцию, в рамках которых в строго указанное время ведется он-лайн трансляция урока и   объяснение учебного материала;

   -электронное обучение, которое проходит в режиме офлайн: учителем в электронном дневнике размещается для обучающихся ссылка на образовательную платформу, по которой организовано обучение и (или) материалы для изучения и задания для самостоятельного выполнения.

2. Консультации с учителем проводятся в соответствии с расписанием уроков посредством электронной связи (электронная почта, мессенджеры, социальные сети и др.)

3. Выполненные задания высылаются в установленные учителем сроки.

4. При возникновении технических трудностей по организации дистанционного обучения обращаться к Труфановой О.В., Марковой О.В., Великанской Е.П..


ПЕРЕЧЕНЬ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


  1. ЯКласс

  2. ZOOM

  3. Академкнига

  4. Яндекс Учебник

  5. Скайп

  6. ВКонтакте

  7. РЭШ

  8. Macmillan Practice Online

  9. https://edloop.ru/

  10. https://webinar.ru/

И множество других по ссылке  https://startpack.ru/application/zoom/alternatives


В помощь обучающимся и родителям

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ И ДОСУГА ДЕТЕЙ



Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома

     Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

   

  Для этого родителям рекомендуется:

  • сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,

  • стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,

  • научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,

  • сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,

  • поощрять физическую активность ребенка,

  • поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,

  • поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),

  • поддерживать семейные традиции, ритуалы,

      Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка):


Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период эпидемий;

Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах;

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома;

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за короновируса;

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении;

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за угрозы распространения коронавируса.


      В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

      Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.

      Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы.             Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

      Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.

Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.

      Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.

      Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.

       Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.

       Для того, чтобы провести каникулы интересно и с пользой, рекомендуется мотивировать ребенка на участие в различных дистанционных интернет-проектах. Например:

     Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» (организаторы: АНО «Россия – страна возможностей, проект «ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников), зарегистрировавшись с 28 марта по 22 июня 2020 года;

     Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности «Цифровой диктант» с 28 марта по 11 апреля 2020 года (организаторы: РОЦИТ, ОНФ и Microsoft).

     Минкомсвязь РФ и АНО «Цифровая экономика» создан и постоянно пополняется портал «ВСЕ.ОНЛАЙН: Цифровое сопротивление COVID-19», на котором представлено свыше 225 сервисов для комфортной жизни в условиях самоизоляции.

Для наполнения каникулярного времени детей полезным досугом рекомендуется также использовать интернет-ресурсы различной направленности.

Интернет-ресурсы, направленные на освоение образовательных программ, самостоятельную подготовку и саморазвитие

Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/

Билет в будущее - http://bilet-help.worldskills.ru/

Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус - https://edu.sirius.online/#/

Сайт Проектория - https://proektoria.online/lessons

Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» - https://урокцифры.рф/

Система «ЯКласс» - https://www.yaklass.ru/. Дистанционное обучение в период каникул - https://www.yaklass.ru/info/kak-organizovat-distancionnoe-obuchenie-na-kanikulah

Портал «Учи.ру» - https://uchi.ru/. Дистанционное обучение в период карантина - https://lp.uchi.ru/distant-uchi

Яндекс.Учебник - https://education.yandex.ru/home/

Сайт «Мои достижения» - https://myskills.ru/

Информационный портал проекта «Платформа новой школы» - http://pcbl.ru/

Сайт Олимпиум - https://olimpium.ru/

Кружковое движение НТИ - https://kruzhok.org/

Просвещение. Медиа - https://ap.prosv.ru/

Ростелеком. Лицей - https://lc.rt.ru/myeducation

Образовательный портал GeekBrains - https://geekbrains.ru/

Курсы программирования Алгоритмика - https://samara.algoritmika.org/

VK для дистанционного обучения: инструкция по применению - https://vk.com/@edu-for-distant

Как организовать онлайн-обучение в «Одноклассниках» во время карантина - https://insideok.ru/blog/-kak-organizovat-onlayn-obuchenie-v-odnoklassnikah-vo-vremya-karantina

Семейный IT-Марафон - https://игра-интернет.рф/news/startoval-chetvertyy-semeynyy-it-marafon.html

Портал Фоксфорд - https://help.foxford.ru/

Портал «Открытое образование» - https://openedu.ru/

Coursera - https://www.coursera.org/?utm_campaign=website&utm_content=top-nav-c4c&utm_medium=coursera&utm_source=enterprise


Интернет-ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями


Музеи и галереи:

1.Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) – https://www.hermitagemuseum.org;

2.Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) - http://www.rusmuseum.ru;

3. Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) – erarta.com;

4. Третьяковская галерея (Москва) - https://www.tretyakovgallery.ru;

5. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва) - https://www.pushkinmuseum.art;

6. Проект Google Art & Culture - https://artsandculture.google.com;

7. Лувр (Париж) - https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne#tabs;

8. Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена) - https://www.khm.at/en;

9. Галерея Уффици (Флоренция) - https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives;

10. Музей Ватикана и Сикстинской капеллы - http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html, https://italiatut.com/muzei-vatikana;

11. Британский музей (Лондон) - https://www.britishmuseum.org, https://www.youtube.com/user/britishmuseum;

12. Национальный музей Прадо (Мадрид) - https://www.museodelprado.es;

13. Музей-театр Сальвадора Дали (Фигерас) - https://www.salvador-dali.org/en;

18. Национальный музей (Краков) - https://www.muzeumkrakowa.pl;

19. Музей изобразительных искусств (Будапешт) https://www.szepmuveszeti.hu.


Театры:


1. Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ - https://onlineteatr.com/afisha/timetable;

2. Большой театр (Москва) - https://www.bolshoi.ru/about/relays;

3. Московский театр юного зрителя - https://moscowtyz.ru;

4. Московский художественный театр им. А.П.Чехова, Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др. - https://teatr-pro.ru/about;

5. Метрополитен-опера (Нью-Йорк) - https://www.metopera.org;

6. Венская государственная опера - https://operawire.com.


     В связи с огромным интересом пользователей к онлайн-марафону «Домашний час» телепрограмма «Большая перемена» будет ежедневно публиковать программу эфиров.

     Марафон «Домашний час» проводится для детей, педагогов и родителей, вынужденных временно находиться дома, поможет зрителям построить день с пользой для себя и для своих детей.

     С 1 апреля 2020 в эфире эксперты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений ответят на вопросы, интересующие детей, родителей и учителей.

     Напоминаем, марафон проходит на официальной странице Минпросвещения в ВК https://vk.com/minprosvet .

     В эфире телеканала «ЕГЭ» опубликованы качественные видеокурсы по подготовке к ЕГЭ, передачи по профориентации, исторические и художественные фильмы по литературе и многое другое (https://www.ege-tv.ru/) .

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Категория: Дистанционное обучение

 

Неделя популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах

Автор: trufanova.o от 14 декабря 2022, посмотрело: 229

0
с 12 по 18 декабря – неделя популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах









Категория: Здоровье и безопасность

 

Театральная студия

Автор: trufanova.o от 14 декабря 2022, посмотрело: 152

0

Категория: Театральная студия

 

Профилактическая неделя "Будущее своими руками"

Автор: trufanova.o от 14 декабря 2022, посмотрело: 160

0
      В рамках профилактической недели "Будущее своими руками" 13 ноября в 4«Г» классе в целях профилактики правонарушений обучающихся, психологом школы был проведен классный час на тему единства, дружбы и взаимопонимания. Позинюк И. Я. рассказала ребятам, что дружба кончается там, где начинается недоверие. Учащимся были даны разъяснения таких понятий, как "Честность и искренность",  "Порядочность", "Недопустимость вовлечения учащихся в  противоправные, антиобщественные действия".  Не для кого не секрет, что в общении детей очень много встречается спорных вопросов...Помочь разобраться в них - было задачей данного классного часа.





Категория: Главная / Конкурсы и акции

 

Поздравляем!

Автор: trufanova.o от 14 декабря 2022, посмотрело: 179

0
Команда МБОУ СШ №68 (юноши) заняла 2 место по волейболу











Категория: Спортивный клуб

 

Неделя "Будущее своими руками"

Автор: trufanova.o от 13 декабря 2022, посмотрело: 224

0
      В рамках недели "Будущее своими руками" в 8Г классе психологом школы Позинюк И. Я. сегодня проведён классный час с элементами тренинга "Жизнь- как бесценный дар".
      Одно из основных направлений развития воспитания в школе - обучение детей эффективному взаимодействию с окружающими. В ходе классного часа ребята отработали навыки работы в группе, проявив свои коммуникативные способности. Были рассмотрены различные жизненные ситуации, в ходе которых ребята обсудили различные варианты выхода из них, сохраняя эффективное взаимодействие с окружающими, с уважением к чужой индивидуальности.






Категория: Главная / Конкурсы и акции

 

Мероприятия, приуроченные ко Дню Конституции нашей страны.

Автор: trufanova.o от 13 декабря 2022, посмотрело: 164

0
      В школе продолжаются мероприятия, приуроченные ко Дню Конституции нашей страны.
     12.12. учащиеся 10 в класса Большедворская Валерия и Жаворонкова Анастасия организовали и провели интерактивную игру «Узнай о Конституции больше». Рассказав ученикам 5 класса об основном законе страны, ученицы провели викторину, состоящую из нескольких этапов. Чтобы было интереснее соревноваться, Лера и Настя привлекли к участию своих одноклассников. Таким образом, получилась совместная работа двух классов – 10го и 5го. Младшие тянулись за старшими. Но были случаи, когда пятиклассники отвечали на вопросы гораздо быстрее своих старших товарищей. В общем получилось интересно и познавательно!



Категория: Главная / Конкурсы и акции

 

Итоги Спартакиады

Автор: trufanova.o от 13 декабря 2022, посмотрело: 185

0
       Итоги соревнований по спартакиаде по баскетболу (юн) 4 место; (дев)-5 место,по волейболу (дев)-4 место. Футбол 9 место.












Категория: Спортивный клуб

 
 

МО учителей истории, обществознания, экономики и права

Автор: marasanova.e от 11 декабря 2022, посмотрело: 1 939

0



«Простой гражданин должен читать историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках, утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие и государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества». Н.М. Карамзин


Основная цель методической работы педагогического коллектива МБОУ СШ №68 г.Липецка: развитие внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставление реальных, достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.


Методическая тема МО: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».


Цель: повышение эффективности образовательного процесса через внедрение новых образовательных стандартов на уроках истории и обществознания.


Состав МО:

Андрейко Елена Александровна

Бахаева Наталья Александровна (руководитель МО)

Звездина Лариса Ивановна

Назарова Людмила Алексеевна

Полянских Алла Георгиевна

Позинюк Ирина Яковлевна

Скрипкин Иван Николаевич

Черных Анастасия Владимировна


Основные задачи методической работы:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.

2. Продолжить изучение и внедрение новых образовательных стандартов.

3. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

4. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а также целями и задачами работы школы.

5. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;

6. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.

7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, УМЦ, интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы).

8. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

9. Работа по использованию новейших эффективных и воспитательных технологий на уроках истории и обществознания как один из путей успешного освоения материала по истории и обществознанию.

10. Систематизация и обобщение учебно-методической базы учителей ШМО.

11. Развитие творческих и исследовательских навыков, навыков работы с историческими источниками учащимися на уроках истории и обществознания, а также во внеурочной деятельности.

11.Совершенствование воспитательного процесса, в первую очередь гражданско- патриотического воспитания учащихся.

12. Совершенствование и развитие дистанционного обучения.


Ожидаемые результаты работы: практическая направленность деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, 

применение различных форм учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий, развитие навыков самостоятельной работы, осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода в обучении , комплексное решение задачи воспитания и развития познавательного процесса у учащихся, развитие творческого потенциала на уроках истории и обществознания, усиление роли преподаваемого предмета в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами, повышение качества знаний обучающихся, создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


I. Направления работы МО учителей истории и обществознания на 2021-2022 уч.г.

Решение выше перечисленных задач возможно через самого учителя, через исторический

материал, через форму подачи материала, через использование педагогических технологий,

которые учителя МО планируют использовать на уроках:

1) технология оценки события глазами разных людей – рассмотрение исторических фактов и их нравственное осмысление с позиции различных личностей, социальных групп, очевидцев, публицистов, историков;

2) технология переноса в изучаемую эпоху или событие;

3) технология «Имя в истории» – обнаружение духовной связи своего имени с именами, которые хранит история человечества;

4) технология оценки величия человека, исходя из нравственных критериев – рассмотрение поведения человека в соответствии с системой ценностей того общества, в котором он жил, и системы личных ценностей;

5) технология бинарного урока – поиск интегрирующей основы при рассмотрении исторических событий учителями разных предметов;

6) технология духовного эпицентра – рассмотрение исторических объектов, через которые проходили разные исторические события на протяжении всей истории их существования;

7) технология выхода на вечную тему – поиск вечных тем, затрагиваемых историей и ее реальными лицами.


Для решения этих задач используются как традиционные методы обучения, так и инновационные:

-технология модульного обучения, которая позволяет уплотнить учебную информацию и представить блоками, а также задать индивидуальный темп учебной деятельности,

-технология организации самостоятельной работы обучающегося, особенно на старшей ступени образования,

-исследовательские технологии, направленные на творческий поиск и применение знаний,

-проектные технологии, которые позволяют организовать деятельность ученика в социальной среде с целью расширения и обогащения его жизненного опыта,

-технология игрового обучения, в процессе которой отражается накопленный учащимися жизненный опыт, приобретаются навыки, необходимые им для успешной деятельности, воспитываются организаторские способности,

технология развития критического мышления позволяет активизировать учебный процесс, повышает самостоятельность учащихся, педагогическая мастерская.


Новое содержание образования, ориентированное на новые цели, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику форм и методов личностно-ориентированного обучения, связанных с возрастными и личностными особенностями учащихся. На уроках должны широко использоваться следующие формы занятий:

1) лабораторные работы (предусматривают анализ исторических источников, связанных общей темой);

2) практикумы (решение серии познавательных задач в группах или индивидуально);

3) ролевые игры (деловые, ретроспективные, проблемно-дискуссионные);

4) характеристика исторических альтернатив;

5) моделирование хода событий;

6) диспуты;

7) «круглые столы»;

8) дискуссии (структурированные, командные, проекты, групповые).


Так, на уроках истории и обществознания будет продолжен процесс воспитания гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. У учащихся появляется возможность соотнести общие представления, полученные в ходе урока, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их семьи, друзья, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах микрорайона, города, области и страны в целом. Содержание всех школьных предметов нацелено на формирование гражданина, патриота. Но особенно велика в этом роль гуманитарных предметов, прежде всего литературы, обществознания, истории.


Актуальная документация

1. План работы МО на 2022-2023 учебный год
2. План работы с молодыми специалистами
   - Шмариной Юлией Сергеевной Скачать файл: plan-raboty-s-molodym-specialistom.doc
Посмотреть онлайн файл: plan-raboty-s-molodym-specialistom.doc

   - Отчет Шмариной Ю.С. о проделанной работе за I полугодие Скачать файл: otchet-shmarinoy-yu.s.-o-prodelannoy-rabote-za-i-polugodie.doc
Посмотреть онлайн файл: otchet-shmarinoy-yu.s.-o-prodelannoy-rabote-za-i-polugodie.doc


Категория: Методическая работа / Методическая служба / МО истории и географии

 
Назад Вперед