Автор: trufanova.o от 27 декабря 2022, посмотрело: 218
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 27 декабря 2022, посмотрело: 118
Категория: Детство без опасности
Автор: trufanova.o от 26 декабря 2022, посмотрело: 184
С 17 по 21 декабря в Москве проходил первый Съезд Российского движения детей и молодежи. Более 3 000 детей и взрослых из 89 регионов Российской Федерации приехали на грандиозное историческое событие. В составе нашей региональной делегации на съезде присутствовали ученик 10 класса МБОУ СШ №68 Владимир Наумов и ученик 6 класса МБОУ СШ №68 Андрей Наумов. |
Категория: ---
Автор: trufanova.o от 26 декабря 2022, посмотрело: 183
Категория: Здоровье и безопасность
Автор: trufanova.o от 26 декабря 2022, посмотрело: 159
Категория: Детство без опасности
Автор: trufanova.o от 24 декабря 2022, посмотрело: 152
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 21 декабря 2022, посмотрело: 140
![]() | с 19 по 25 декабря – проходит неделя популяризации потребления овощей и фруктов |
Категория: Школьное питание / Разговор о правильном питании
Автор: trufanova.o от 20 декабря 2022, посмотрело: 206
Категория: Главная
Автор: trufanova.o от 17 декабря 2022, посмотрело: 147
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 17 декабря 2022, посмотрело: 267
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 16 декабря 2022, посмотрело: 1 058
Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ СШ №68 г. Липецка
Перечень НПА, регламентирующих организацию образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Федеральный уровень
Региональный уровень
ПРИКАЗ УОиН от 17.03.2020 №386 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы в условиях предупреждения новой коронавирусной инфекции в Липецкой области»
Школьный уровень
ПАМЯТКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ
по организации дистанционного обучения
1. Задания для работы в режиме дистанционного обучения размещаются в электронном дневнике-дистанционное обучение, которое проходит в режиме он-лайн: учителем в электронном дневнике размещается для обучающихся ссылка на видео-чат или видео-конференцию, в рамках которых в строго указанное время ведется он-лайн трансляция урока и объяснение учебного материала;
-электронное обучение, которое проходит в режиме офлайн: учителем в электронном дневнике размещается для обучающихся ссылка на образовательную платформу, по которой организовано обучение и (или) материалы для изучения и задания для самостоятельного выполнения.
2. Консультации с учителем проводятся в соответствии с расписанием уроков посредством электронной связи (электронная почта, мессенджеры, социальные сети и др.)3. Выполненные задания высылаются в установленные учителем сроки.
4. При возникновении технических трудностей по организации дистанционного обучения обращаться к Труфановой О.В., Марковой О.В., Великанской Е.П..
https://edloop.ru/
https://webinar.ru/
И множество других по ссылке https://startpack.ru/application/zoom/alternatives
Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.
Для этого родителям рекомендуется:
сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,
сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
поощрять физическую активность ребенка,
поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),
поддерживать семейные традиции, ритуалы,
Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка):
Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период эпидемий;
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома;
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за короновируса;
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении;
В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).
Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.
Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.
Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.
Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.
Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.
Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.
Для того, чтобы провести каникулы интересно и с пользой, рекомендуется мотивировать ребенка на участие в различных дистанционных интернет-проектах. Например:
Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» (организаторы: АНО «Россия – страна возможностей, проект «ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников), зарегистрировавшись с 28 марта по 22 июня 2020 года;
Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности «Цифровой диктант» с 28 марта по 11 апреля 2020 года (организаторы: РОЦИТ, ОНФ и Microsoft).
Минкомсвязь РФ и АНО «Цифровая экономика» создан и постоянно пополняется портал «ВСЕ.ОНЛАЙН: Цифровое сопротивление COVID-19», на котором представлено свыше 225 сервисов для комфортной жизни в условиях самоизоляции.
Для наполнения каникулярного времени детей полезным досугом рекомендуется также использовать интернет-ресурсы различной направленности.
Интернет-ресурсы, направленные на освоение образовательных программ, самостоятельную подготовку и саморазвитие
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
Билет в будущее - http://bilet-help.worldskills.ru/
Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус - https://edu.sirius.online/#/
Сайт Проектория - https://proektoria.online/lessons
Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» - https://урокцифры.рф/
Система «ЯКласс» - https://www.yaklass.ru/. Дистанционное обучение в период каникул - https://www.yaklass.ru/info/kak-organizovat-distancionnoe-obuchenie-na-kanikulah
Портал «Учи.ру» - https://uchi.ru/. Дистанционное обучение в период карантина - https://lp.uchi.ru/distant-uchi
Яндекс.Учебник - https://education.yandex.ru/home/
Сайт «Мои достижения» - https://myskills.ru/
Информационный портал проекта «Платформа новой школы» - http://pcbl.ru/
Сайт Олимпиум - https://olimpium.ru/
Кружковое движение НТИ - https://kruzhok.org/
Просвещение. Медиа - https://ap.prosv.ru/
Ростелеком. Лицей - https://lc.rt.ru/myeducation
Образовательный портал GeekBrains - https://geekbrains.ru/
Курсы программирования Алгоритмика - https://samara.algoritmika.org/
VK для дистанционного обучения: инструкция по применению - https://vk.com/@edu-for-distant
Как организовать онлайн-обучение в «Одноклассниках» во время карантина - https://insideok.ru/blog/-kak-organizovat-onlayn-obuchenie-v-odnoklassnikah-vo-vremya-karantina
Семейный IT-Марафон - https://игра-интернет.рф/news/startoval-chetvertyy-semeynyy-it-marafon.html
Портал Фоксфорд - https://help.foxford.ru/
Портал «Открытое образование» - https://openedu.ru/
Интернет-ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями
Музеи и галереи:
1.Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) – https://www.hermitagemuseum.org;
2.Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) - http://www.rusmuseum.ru;
3. Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) – erarta.com;
4. Третьяковская галерея (Москва) - https://www.tretyakovgallery.ru;
5. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва) - https://www.pushkinmuseum.art;
6. Проект Google Art & Culture - https://artsandculture.google.com;
7. Лувр (Париж) - https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne#tabs;
8. Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена) - https://www.khm.at/en;
9. Галерея Уффици (Флоренция) - https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives;
10. Музей Ватикана и Сикстинской капеллы - http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html, https://italiatut.com/muzei-vatikana;
11. Британский музей (Лондон) - https://www.britishmuseum.org, https://www.youtube.com/user/britishmuseum;
12. Национальный музей Прадо (Мадрид) - https://www.museodelprado.es;
13. Музей-театр Сальвадора Дали (Фигерас) - https://www.salvador-dali.org/en;
18. Национальный музей (Краков) - https://www.muzeumkrakowa.pl;
19. Музей изобразительных искусств (Будапешт) - https://www.szepmuveszeti.hu.
Театры:
1. Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ - https://onlineteatr.com/afisha/timetable;
2. Большой театр (Москва) - https://www.bolshoi.ru/about/relays;
3. Московский театр юного зрителя - https://moscowtyz.ru;
4. Московский художественный театр им. А.П.Чехова, Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др. - https://teatr-pro.ru/about;
5. Метрополитен-опера (Нью-Йорк) - https://www.metopera.org;
6. Венская государственная опера - https://operawire.com.
В связи с огромным интересом пользователей к онлайн-марафону «Домашний час» телепрограмма «Большая перемена» будет ежедневно публиковать программу эфиров.
Марафон «Домашний час» проводится для детей, педагогов и родителей, вынужденных временно находиться дома, поможет зрителям построить день с пользой для себя и для своих детей.
С 1 апреля 2020 в эфире эксперты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений ответят на вопросы, интересующие детей, родителей и учителей.
Напоминаем, марафон проходит на официальной странице Минпросвещения в ВК https://vk.com/minprosvet .
В эфире телеканала «ЕГЭ» опубликованы качественные видеокурсы по подготовке к ЕГЭ, передачи по профориентации, исторические и художественные фильмы по литературе и многое другое (https://www.ege-tv.ru/) .
Категория: Дистанционное обучение
Автор: trufanova.o от 14 декабря 2022, посмотрело: 175
![]() | с 12 по 18 декабря – неделя популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах |
Категория: Здоровье и безопасность
Автор: trufanova.o от 14 декабря 2022, посмотрело: 114
Категория: Театральная студия
Автор: trufanova.o от 14 декабря 2022, посмотрело: 114
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 14 декабря 2022, посмотрело: 111
![]() | Команда МБОУ СШ №68 (юноши) заняла 2 место по волейболу |
Категория: Спортивный клуб
Автор: trufanova.o от 13 декабря 2022, посмотрело: 156
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 13 декабря 2022, посмотрело: 120
Категория: Главная / Конкурсы и акции
Автор: trufanova.o от 13 декабря 2022, посмотрело: 141
![]() | Итоги соревнований по спартакиаде по баскетболу (юн) 4 место; (дев)-5 место,по волейболу (дев)-4 место. Футбол 9 место. |
Категория: Спортивный клуб
Автор: trufanova.o от 11 декабря 2022, посмотрело: 105
Категория: Детство без опасности
Автор: marasanova.e от 11 декабря 2022, посмотрело: 1 901
«Простой гражданин должен читать историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках, утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие и государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества». Н.М. Карамзин |
Основная цель методической работы педагогического коллектива МБОУ СШ №68 г.Липецка: развитие внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставление реальных, достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
Методическая тема МО: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через внедрение новых образовательных стандартов на уроках истории и обществознания.
Состав МО:
Андрейко Елена Александровна
Бахаева Наталья Александровна (руководитель МО)
Звездина Лариса Ивановна
Назарова Людмила Алексеевна
Полянских Алла Георгиевна
Позинюк Ирина Яковлевна
Скрипкин Иван Николаевич
Черных Анастасия Владимировна
Основные задачи методической работы:
1. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.
2. Продолжить изучение и внедрение новых образовательных стандартов.
3. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
4. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а также целями и задачами работы школы.
5. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;
6. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.
7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, УМЦ, интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы).
8. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
9. Работа по использованию новейших эффективных и воспитательных технологий на уроках истории и обществознания как один из путей успешного освоения материала по истории и обществознанию.
10. Систематизация и обобщение учебно-методической базы учителей ШМО.
11. Развитие творческих и исследовательских навыков, навыков работы с историческими источниками учащимися на уроках истории и обществознания, а также во внеурочной деятельности.
11.Совершенствование воспитательного процесса, в первую очередь гражданско- патриотического воспитания учащихся.
12. Совершенствование и развитие дистанционного обучения.
Ожидаемые результаты работы: практическая направленность деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций,
применение различных форм учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий, развитие навыков самостоятельной работы, осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода в обучении , комплексное решение задачи воспитания и развития познавательного процесса у учащихся, развитие творческого потенциала на уроках истории и обществознания, усиление роли преподаваемого предмета в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами, повышение качества знаний обучающихся, создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
I. Направления работы МО учителей истории и обществознания на 2021-2022 уч.г.
Решение выше перечисленных задач возможно через самого учителя, через исторический
материал, через форму подачи материала, через использование педагогических технологий,
которые учителя МО планируют использовать на уроках:
1) технология оценки события глазами разных людей – рассмотрение исторических фактов и их нравственное осмысление с позиции различных личностей, социальных групп, очевидцев, публицистов, историков;
2) технология переноса в изучаемую эпоху или событие;
3) технология «Имя в истории» – обнаружение духовной связи своего имени с именами, которые хранит история человечества;
4) технология оценки величия человека, исходя из нравственных критериев – рассмотрение поведения человека в соответствии с системой ценностей того общества, в котором он жил, и системы личных ценностей;
5) технология бинарного урока – поиск интегрирующей основы при рассмотрении исторических событий учителями разных предметов;
6) технология духовного эпицентра – рассмотрение исторических объектов, через которые проходили разные исторические события на протяжении всей истории их существования;
7) технология выхода на вечную тему – поиск вечных тем, затрагиваемых историей и ее реальными лицами.
Для решения этих задач используются как традиционные методы обучения, так и инновационные:
-технология модульного обучения, которая позволяет уплотнить учебную информацию и представить блоками, а также задать индивидуальный темп учебной деятельности,
-технология организации самостоятельной работы обучающегося, особенно на старшей ступени образования,
-исследовательские технологии, направленные на творческий поиск и применение знаний,
-проектные технологии, которые позволяют организовать деятельность ученика в социальной среде с целью расширения и обогащения его жизненного опыта,
-технология игрового обучения, в процессе которой отражается накопленный учащимися жизненный опыт, приобретаются навыки, необходимые им для успешной деятельности, воспитываются организаторские способности,
технология развития критического мышления позволяет активизировать учебный процесс, повышает самостоятельность учащихся, педагогическая мастерская.
Новое содержание образования, ориентированное на новые цели, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику форм и методов личностно-ориентированного обучения, связанных с возрастными и личностными особенностями учащихся. На уроках должны широко использоваться следующие формы занятий:
1) лабораторные работы (предусматривают анализ исторических источников, связанных общей темой);
2) практикумы (решение серии познавательных задач в группах или индивидуально);
3) ролевые игры (деловые, ретроспективные, проблемно-дискуссионные);
4) характеристика исторических альтернатив;
5) моделирование хода событий;
6) диспуты;
7) «круглые столы»;
8) дискуссии (структурированные, командные, проекты, групповые).
Так, на уроках истории и обществознания будет продолжен процесс воспитания гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. У учащихся появляется возможность соотнести общие представления, полученные в ходе урока, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их семьи, друзья, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах микрорайона, города, области и страны в целом. Содержание всех школьных предметов нацелено на формирование гражданина, патриота. Но особенно велика в этом роль гуманитарных предметов, прежде всего литературы, обществознания, истории.
Категория: Методическая работа / Методическая служба / МО истории и географии