node1
 
 

МО учителей истории, обществознания, экономики и права

Автор: marasanova.e от 11 декабря 2022, посмотрело: 1 945

0



«Простой гражданин должен читать историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках, утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие и государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества». Н.М. Карамзин


Основная цель методической работы педагогического коллектива МБОУ СШ №68 г.Липецка: развитие внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставление реальных, достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.


Методическая тема МО: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».


Цель: повышение эффективности образовательного процесса через внедрение новых образовательных стандартов на уроках истории и обществознания.


Состав МО:

Андрейко Елена Александровна

Бахаева Наталья Александровна (руководитель МО)

Звездина Лариса Ивановна

Назарова Людмила Алексеевна

Полянских Алла Георгиевна

Позинюк Ирина Яковлевна

Скрипкин Иван Николаевич

Черных Анастасия Владимировна


Основные задачи методической работы:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.

2. Продолжить изучение и внедрение новых образовательных стандартов.

3. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

4. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а также целями и задачами работы школы.

5. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;

6. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.

7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, УМЦ, интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы).

8. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

9. Работа по использованию новейших эффективных и воспитательных технологий на уроках истории и обществознания как один из путей успешного освоения материала по истории и обществознанию.

10. Систематизация и обобщение учебно-методической базы учителей ШМО.

11. Развитие творческих и исследовательских навыков, навыков работы с историческими источниками учащимися на уроках истории и обществознания, а также во внеурочной деятельности.

11.Совершенствование воспитательного процесса, в первую очередь гражданско- патриотического воспитания учащихся.

12. Совершенствование и развитие дистанционного обучения.


Ожидаемые результаты работы: практическая направленность деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, 

применение различных форм учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий, развитие навыков самостоятельной работы, осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода в обучении , комплексное решение задачи воспитания и развития познавательного процесса у учащихся, развитие творческого потенциала на уроках истории и обществознания, усиление роли преподаваемого предмета в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами, повышение качества знаний обучающихся, создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


I. Направления работы МО учителей истории и обществознания на 2021-2022 уч.г.

Решение выше перечисленных задач возможно через самого учителя, через исторический

материал, через форму подачи материала, через использование педагогических технологий,

которые учителя МО планируют использовать на уроках:

1) технология оценки события глазами разных людей – рассмотрение исторических фактов и их нравственное осмысление с позиции различных личностей, социальных групп, очевидцев, публицистов, историков;

2) технология переноса в изучаемую эпоху или событие;

3) технология «Имя в истории» – обнаружение духовной связи своего имени с именами, которые хранит история человечества;

4) технология оценки величия человека, исходя из нравственных критериев – рассмотрение поведения человека в соответствии с системой ценностей того общества, в котором он жил, и системы личных ценностей;

5) технология бинарного урока – поиск интегрирующей основы при рассмотрении исторических событий учителями разных предметов;

6) технология духовного эпицентра – рассмотрение исторических объектов, через которые проходили разные исторические события на протяжении всей истории их существования;

7) технология выхода на вечную тему – поиск вечных тем, затрагиваемых историей и ее реальными лицами.


Для решения этих задач используются как традиционные методы обучения, так и инновационные:

-технология модульного обучения, которая позволяет уплотнить учебную информацию и представить блоками, а также задать индивидуальный темп учебной деятельности,

-технология организации самостоятельной работы обучающегося, особенно на старшей ступени образования,

-исследовательские технологии, направленные на творческий поиск и применение знаний,

-проектные технологии, которые позволяют организовать деятельность ученика в социальной среде с целью расширения и обогащения его жизненного опыта,

-технология игрового обучения, в процессе которой отражается накопленный учащимися жизненный опыт, приобретаются навыки, необходимые им для успешной деятельности, воспитываются организаторские способности,

технология развития критического мышления позволяет активизировать учебный процесс, повышает самостоятельность учащихся, педагогическая мастерская.


Новое содержание образования, ориентированное на новые цели, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику форм и методов личностно-ориентированного обучения, связанных с возрастными и личностными особенностями учащихся. На уроках должны широко использоваться следующие формы занятий:

1) лабораторные работы (предусматривают анализ исторических источников, связанных общей темой);

2) практикумы (решение серии познавательных задач в группах или индивидуально);

3) ролевые игры (деловые, ретроспективные, проблемно-дискуссионные);

4) характеристика исторических альтернатив;

5) моделирование хода событий;

6) диспуты;

7) «круглые столы»;

8) дискуссии (структурированные, командные, проекты, групповые).


Так, на уроках истории и обществознания будет продолжен процесс воспитания гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. У учащихся появляется возможность соотнести общие представления, полученные в ходе урока, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их семьи, друзья, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах микрорайона, города, области и страны в целом. Содержание всех школьных предметов нацелено на формирование гражданина, патриота. Но особенно велика в этом роль гуманитарных предметов, прежде всего литературы, обществознания, истории.


Актуальная документация

1. План работы МО на 2022-2023 учебный год
2. План работы с молодыми специалистами
   - Шмариной Юлией Сергеевной Скачать файл: plan-raboty-s-molodym-specialistom.doc
Посмотреть онлайн файл: plan-raboty-s-molodym-specialistom.doc

   - Отчет Шмариной Ю.С. о проделанной работе за I полугодие Скачать файл: otchet-shmarinoy-yu.s.-o-prodelannoy-rabote-za-i-polugodie.doc
Посмотреть онлайн файл: otchet-shmarinoy-yu.s.-o-prodelannoy-rabote-za-i-polugodie.doc


Категория: Методическая работа / Методическая служба / МО истории и географии

 

День Героев Отечества

Автор: trufanova.o от 11 декабря 2022, посмотрело: 213

0
     День Героев Отечества в России – это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Героями становились как прославленные полководцы, князья, так и простые люди. Много героев в нашей стране. Невозможно рассказать обо всех, но мы помним  их подвиги и гордимся  ими .
        8 декабря в нашей школе состоялось торжественное мероприятие , посвящённое Дню Героев Отечества, на котором была открыта «Парта Героя»  в честь выпускника школы Владимира Олеговича Кунцевича.Почетное право открыть «Парту Героя» выпало старшему брату Владимира Ивану Кунцевичу.






Категория: Главная / Конкурсы и акции