Воспитательная работа

Автор: Press-center от 3 сентября 2017, посмотрело: 1 868

0

 
Цель воспитательной работы:

создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий, необходимых для всестороннего и гармонического развития каждой личности, при совместной деятельности школы, семьи и общественности.
2. Развитие интеллектуального потенциала личности, обеспечение ее полноценным высококачественным образованием.
3. Формирование научного мировоззрения, способности к научному познанию себя, природы и общества, творческого мышления, необходимого для практической деятельности, ориентации в окружающем мире.
4. Воспитание высоконравственной, духовно богатой личности, человека, знающего и владеющего родным языком, глубоко уважающего историю, культуру, обычаи и традиции своего народа.
5. Воспитание человека, гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
6. Воспитание физически здоровой и трудолюбивой личности.
7. Создание в классах и школе морально-психологического климата, спо¬собного обеспечить учебно-воспитательный процесс.
8. Развитие самоуправления, которое осуществляется в педагогическом про¬цессе участниками занятий, т.е. советом школы, который координирует работу коллектива и каждого члена, ведет учет результатов труда и разви¬вает творчество учащихся.

Ключевыми понятиями воспитательной системы являются:

- самовыражение - процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей;
- личность - постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека:
- самоактуализированная личность - человек, осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;
- субъект - индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности:
- субъектность - качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности;
- индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;
- Я-концепция - осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим;
- выбор - осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности;
— педагогическая поддержка — деятельность педагогов по оказанию плановой и опера¬тивной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением (О.С. Газман, Т.В. Фролова);
- системный подход - методологическая ориентация в деятельности, при которой объект познания или управления рассматривается как система;
- воспитательная система - упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливают наличие у учреждения образования
или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся;
- личностно-ориентированный подход - методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопроявления,
саморазвития и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Категория: Воспитание