Предметная неделя в начальной школе

Автор: marasanova.e от 2 ноября 2016, посмотрело: 1 013

0

Предметные недели в начальной школе как одна из составляющих внеклассной работы по предмету. В свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребенка самостоятельно учиться, особое значение приобретает развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к познавательной деятельности. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету.

Предметная неделя начальной школы стала уже традиционной, была проведена с 25 по 29 ноября 2013 года. Она проводится как заранее подготовленный праздник, пробуждающий любовь и интерес к учебным предметам. Во время проведения "Недели” очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках. Данная форма внеклассной деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.

Цели недели начальной школы:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- содействовать развитию творческих способностей;

- выявлять талантливых учащихся;

- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.

Неделя начальной школы прошла весело, организованно и с большим интересом.

 
В параллели первых классов (учителя: Башко Л.Е., Авилова Н.В., Васильева О.Н., Лебедева Е.А.) был проведен праздник "Путешествие в Сказкоград".

Цель данного мероприятия: выявить знания детей о сказках и познакомить с новыми, привитие любви к художественной литературе, воспитание чувства товарищества, дружбы, справедливости.

Путешествие проходило по станциям:

1 станция. "Знайка" - уч-ся по отрывкам из сказок называли произведение и автора.

2 станция. Знакомство с Айболитом и игра на развитие внимания.

3 станция. "Музыкальная". На этой станции пели частушки и угадывали, что это за сказка.

4 станция. "Волшебная". Надев волшебную шапочку и произнеся волшебные слова, можно было превратиться в сказочных героев – Мачеху, Звездочета, Дюймовочку, Буратино, Незнайку.

5 станция. "Театральная", на которой была представлена инсценировка сказки "Репка" на новый лад.

6 станция. "Спортивная". Дети с удовольствием сделали разминку и поиграли.

В конце праздника почтальон Печкин поблагодарил всех присутствующих за активное участие, веселое настроение и вручил сладкие призы.

Каждая станция и викторина сопровождались слайдами. Была организована выставка книг, портретов сказочников, иллюстрации к сказкам.

Категория: Методическая работа / Предметные недели