Предметные недели

Автор: marasanova.e от 22 марта 2021, посмотрело: 1 798

0
Интегрированные уроки
(от "интеграция" - объединение в одно целое; лат. integer - целый) — уроки изучения определенных тем на основе двух-трех учебных предметов. Например, уроки, подготовленные совместно преподавателями русского языка и литературы и Изо, Изо и музыки, литературы и истории
         В соответствии с решением педагогического совета № 2 от 18 ноября 2020 года в школе были организованы и проведены интегрированные уроки. Интеграция – давно испробованная форма организации образовательного процесса. Однако в свете реализации стандартов второго поколения, новаций в системе школьного воспитания интегрированные уроки приобретают новое значение. Прежде всего, они полезны с точки зрения формирования личностных и метапредметных результатов, достичь которые в урочной деятельности крайне сложно. В этой связи выбранная форма позволяет учителям, с одной стороны, раскрыть перед учащимися новые горизонты знания, представленные в новом, необычном ракурсе, а, с другой стороны, объединять усилия по реализации задач обучения и воспитания.
       Интегрированные уроки прошли в школе с декабря по февраль 2020-2021 учебного года. В их организации и проведении были задействованы все методические объединения школы. Интеграция осуществлялась по разным содержательным линиям: тематическим (общие темы в разных предметах (например, изучение восстания Е.И. Пугачева – история и литература), предметным (комбинирование смежных предметов для достижения общей задачи (например, изучение свойств воды – химия и биология), метапредметным (применение знаний в смоделированной ситуации – урок «Суд над Раскольниковым», применение знаний по праву применительно к модели общественных отношений, описанных в романе «Преступление и наказание»).


  • Школьные предметы, как правило, направлены на изучение отдельных сторон явлений единого мира, дробят его на разрозненные фрагменты. Интегрированные уроки, наоборот, собирают прекрасное здание – окружающий нас мир – из кирпичиков химии, физики, математики…, и этим удивляют и поражают школьника!
  • Такие уроки побуждают ученика к активному познанию материала, к нахождению причинно – следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей в большей степени, чем обычные.
  • Интегрированные уроки проходят всегда ярко и легко, снимают тем самым напряжение  за счет переключения на разные виды деятельности, повышают познавательный интерес из-за необычной подачи материала. Правда, такими приемами учитель может пользоваться и на обычных предметных уроках.
  • Готовить интегрированный урок и учителям интересно, не закоснеть в рамках своего предмета, расширить горизонты, обогатиться в общении с коллегами.
  • И последнее. Мне удалось побывать только на двух интегрированных уроках коллег, и это было прекрасно: профессионально, необычно, ярко, эмоционально, пробирало до мурашек и восторга! Рядом с нашими воспитанниками – Учителя!

Категория: Методическая работа / Предметные недели